Публичный доклад  


Публичный доклад
Государственное образовательное учреждение детский сад №23
Организационно – правовая форма: государственное учреждение.
Руководство ГОУ д/с № 23 осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка
Деятельность дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» направлена на обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепление их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.
Дошкольное образование в государственном дошкольном образовательном учреждении детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее ГДОУ) осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее Программа детского сада), разработанной в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.14), Типовым положением о ДОУ (раздел II, п.21), Федеральными государственными требованиями * и на основе Комплексной программы дошкольного образования – От рождения до школы. / Под ред. Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой.
Дошкольное образование в государственном дошкольном образовательном учреждении детский сад №23 Колпинского района Санкт – Петербурга осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:
• нормативно – правовой базы дошкольного образования,
• образовательного запроса родителей,
• видовой структуры групп и др.
Программа разработана с учетом нормативно-правовой базы:
• Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
• Федеральные Государственные требования
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт –Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава – ДОУ №23) создано на основании распоряжения Администрации Колпинского района Санкт – Петербурга от 24.11.94 №1406 – р.
Сокращенное наименование ДОУ №23: ГДОУ детский сад №23 Колпинского района СПб.
Наименование учреждения при создании: Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования детский сад №23.
Устав ДОУ №23 зарегистрирован решением Регистрационной палаты от 27.12.1994 года № 13717.
На основании приказа отдела образования территориального управления Колпинского административного района Санкт – Петербурга от 24.02.2000 № 86- 0 в Устав ДОУ № 23 внесены изменения в связи с переименованием в Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23, которые зарегистрированы Решением Регистрационной палаты Санкт – Петербурга от 31.03.2000 № 19455.
ДОУ № 23 является некоммерческой организацией и имеет статус – государственное образовательное учреждение детский сад.
Учредителем ДОУ № 23 является исполнительный орган государственной власти Санкт – Петербурга – администрация Колпинского района Санкт – Петербурга (далее по тексту Устава Учредитель), которая осуществляет установленные настоящим Уставом полномочия от имени Санкт – Петербурга – субъекта Российской Федерации, города федерального значения.
Местонахождение Учредителя: 196655, Санкт – Петербург, г. Колпино, ул. Урицкого, д.1/4.
Место нахождения ГДОУ:
ГДОУ детский сад № 23 расположен в Колпинском районе,
Санкт_-Петербурга по адресу: улица Загородная, дом 53 лит. А ,. Район имеет развитую инфраструктуру и высокую транспортную доступность. Данное образовательное учреждение существует с 1960 года. Лицензирование ГДОУ детский сад № 23 успешно прошёл в июле 2008 года. Детский сад имеет государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности. В настоящее время в ГДОУ детском саду № 23 воспитывается 88 детей. Воспитанники нашего детского сада - это дети рабочих и служащих, проживающих в нашем районе.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
ГДОУ детский сад № 23 имеет Лицензию серия А № 305003, регистрационный № 144-III от 02.07.2008;
Свидетельство о государственной аккредитации № 506-7/697-р от 27.04. 2010г
ИНН 7817027450,ОГРН 1027808757943
Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц № 102780875794306.12.2002г
Свидетельство на право оперативного управления недвижимым имуществом: № 78-78-02/0011/2008-061
Свидетельство на право бессрочного пользования на земельный участок №78-78-02/0013/2008-426
Юридический адрес : 196652, СПб, г. Колпино, ул. Загородная, д. 53, лит,А
2. Структура образовательного учреждения и система его управления.
Миссия ГДОУ: К 2015 году обеспечить условия для создания единой программы развития ребенка в детском саду и дома, как информационной технологии, позволяющей оперативно выстраивать стратегию развития каждого ребенка при взаимодействии семьи и детского сада. Повысить уровень усвоения программы «От рождения до школы» за счет индивидуализации воспитательно-образовательного процесса. Создать систему взаимодействия педагогов и родителей по организации индивидуальной работы с детьми.
Основные задачи
1. Обеспечение качества традиционного дошкольного образования на уровне государственных и региональных стандартов образования и формирование новых образцов педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
2. Формирование осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и умения регуляции своего поведения в соответствии с ними, охрана жизни и здоровья детей, обеспечение физического, психического и интеллектуально-личностного, эстетического развития ребенка.
3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (с социумом):
• эмоциональной,
• интеллектуальной,
• коммуникативной;
4. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.
5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Управленческая структура ДОУ
3. Контингент воспитанников дошкольного учреждения.
В Детском саду функционирует 4 группы ,
Сведения о контингенте воспитанников.
Количество детей ДОУ обеспечивает воспитание и обучение детей с 2 до 7 лет. В ДОУ функционирует 4 группы. Из них: дошкольного возраста – 3 группы ( с 3-х до 7-ми лет) 1 группа раннего возраста ( с 2-х до 3-х лет), Списочный состав –83ребёнка.
1 младшая группа 15
2 младшая группа 22
Средняя группа 20
Старшая группа 24
Средняя посещаемость 81%

• Комплектование групп на 01 сентября 2011 года
Комплектование групп на 01 сентября 2011 года с 12-ти часовым пребыванием детей в ГДОУ д/с №23

Возрастная категория 1 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Количество групп 1 1 1 1
Списочный состав 20 23 22 22

• Социальный состав семей воспитанников.



Списочный

Из полных семей
Из неполных семей
Из многодетных семей
Дети - сироты
Из
двуязычных
семей
Подготовительная
группа 24 13 8 2 1
Средняя группа 20 15 3 2 0 7
Вторая младшая группа
22 12 6 4 0 0
Первая младшая группа
15 11 4 0 0 1

• Анализ выполнения программы развития детей
• Детский сад сотрудничает с ГИБДД, школой №452, библиотекой филиал №2.

4. Качественный и количественый состав педагогов
Кадровое обеспечение
ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию на 100%
№ Критерии Состояние
1 Количественный состав педагогов ДОУ Педагогов – 9
Руководители – 3
(из них: заведующий – 1, старший воспитатель-1, заведующий хозяйством-1);
воспитатели – 8 (4 возрастные группы);
музыкальный руководитель – 1;
инструктор по физической культуре – 1 .
2 Качественный состав педагогов ДОУ Образование Руководители Воспитатели специалисты
Среднее специальное 3 1
высшее 2 5
Квалификационные категории
Высшая
квалификационная категория 1
Первая
квалификационная категория 5
Вторая квалификационные категории 3 1

5. Содержание образовательной деятельности.
Содержание образовательной деятельности в ГДОУ д/с №23 обуславливает Программа развития и Образовательная программа (в качестве перспективного плана действий), которые разработаны с учетом следующих требований: соответствие Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ; строятся на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.
Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игры, художественной, трудовой, учебной, предметной и других. Создание условий для обогащения разнообразной деятельности детей. Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства.
Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для всестороннего и своевременного психофизического развития детей. Осуществляется коррекция негативных тенденций развития.
Принципиально важными результатами работы детского сада можно считать следующие позиции:
специально оборудованные зоны в группах позволяют детям приобретать новые умения, знания и навыки, необходимые по программе.
структура предметно-развивающей среды дошкольного учреждения способствует благоприятным условиям для работы с детьми.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, постоянно повышающими квалификацию и проходящие профессиональную переподготовку.
Созданная специально развивающая среда стимулирует и обогащает развитие во всех видах деятельности.
Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного физического развития детей, которое достигается использованием здоровье сберегающих технологий при осуществлении воспитательного процесса. За последние три года увеличилось число дней функционирования, снизилась заболеваемость детей, особенно простудными заболеваниями.
Все это достигнуто путём поиска создания условий для физического воспитания, которое обеспечивает укрепление здоровья ребёнка
В течение всего года работа по физическому воспитанию проводится постоянно и последовательно. Мы считаем, что одним из важнейших направлений работы по физическому воспитанию является сотрудничество родителей и педагога. В связи с этим в детском саду проводятся консультации, семинары и «круглые столы» с родителями и педагогическим коллективом по вопросам физического воспитания.
Для раскрытия индивидуальных особенностей детей по данному направлению огромное значение имеет разнообразная художественно-эстетическая деятельность: изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.
Для решения этих задач в дошкольном учреждении имеется:
Используются различные виды театров: бибабо, пальчиковый, кулачковый, театр на фланелеграфе, настольный, перчаточные куклы.
В групповых комнатах оформлены уголки по театрализованной, изобразительной и художественно-речевой деятельности.
На занятиях по этим видам деятельности используются: нетрадиционная техника рисования: рисование по мокрому, рисование методом тычка, штрихование, используется музыкальный ритмический инструмент для разучивания поговорок, скороговорок, ритмический счет дает возможность складывать рифмы.
В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, который составлен согласно рекомендациям МИОО и окружного научно - методического центра. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиНу 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010г. №164. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, не заменяя его занятиями; обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
Содержание образовательного процесса в ГДОУ д/с №23 определяется комплексными (общеразвивающими) которые сочетают в себе различные виды деятельности с учетом возрастных возможностей , на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья, рекомендованных органами управления образованием, внесение изменений в них.
Педагогический коллектив детского сада особое значение придаёт работе по выявлению детей группы риска, осуществляя индивидуально–личностный подход к ребёнку через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении и построении диалога, с учётом потребностей и интересов самих детей. Работа педагогов в этом направлении позволила добиться положительных результатов – выпускники детского сада отличаются хорошей успеваемостью и примерным поведением.


Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется старшей медицинской сестрой, врачами детской поликлиники № 54 – плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. У детского сада имеются договора с детской поликлиникой № 54 и взрослой поликлиникой №71 о проведении плановой диспансеризации с воспитанниками и сотрудниками детского сада.

Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
6.Социально – бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом детской городской поликлиники № 54 ГУЗ.
В детском сад имеется типовой пищеблок , оснащенный необходимым оборудованием, организовано 4-х разовое сбалансированное питание ( завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник).
При составлении меню старшая медицинская сестра руководствуется разработанным Управлением социального питания Санкт- Петербурга 10-ти дневным меню. В рацион питания включены продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью.
7.Обеспечение бе


 
Сайт создан в системе uCoz